Колiбаба в "Свалке"

(Rockmusic.Ru, Влад Тупикин, 06.09.2002)
Колiбаба на сцене - это ещё шестеро помимо самой Колiбабы. Барабанщик, басист, гитарист, аккордеонист, саксофонист и... бубнист... нет, скорее - шоумэн с бубном, человек больше работающий лицом, а не гремелочкой. В июле в О.Г.И., конечно, играть было легко и приятно - милая депрессивно-богемная публика, которая тащится уже заранее - от одного вызывающе счастливого вида вокалистки, от короткой юбки и от ритмов ска, которые им были обещаны. Ну, это понятно - покажи плаксивому ребёнку улыбчивого сверстника - и он сразу станет либо объектом ненависти, либо кумиром навеки. В "Бункере" (концерт 1 сентября) зальчик тоже не огромный, да и публика не особо агрессивная. В "Свалке" не так. Большое пространство, в котором и 300 человек - не аншлаг, - "Свалку" надо было брать грубо и энергично, как налётчик берёт сберкассу в оживлённом квартале. Не оставив себе пути для отступления, ровно за два часа до питерского поезда (час на концерт, час на дорогу), Света Колiбаба, её друг Андрей с аккордеоном и ещё пятеро друзей вышли на сцену как в ту самую сберкассу входит команда с пистолетами. Первым делом блокировать выход - Света встаёт по центру, у микрофона. Ещё даже не открыт рот, ещё с языка не сорвалось коронное: "Всем лечь, это ограбление!", а тело уже в работе - влево, вправо, снова влево. Света вибрирует у микрофонной стойки так, что ни одна мышка мимо не проскочит. Костюмчик для выхода на дело тоже соответствующий подобран: чёрные сапоги чуть ниже колена, на массивной платформе (бить в хайло строптивым?), вызывающая красная юбка переменной длины (на кулак ниже колена, если песня - медляк, на пол-локтя выше (задирается быстро и незаметно), если надо выделывать коленца под диско), серая трикотажная майка-безрукавка с нашитыми клочками искусственного меха и уже совершенно дикие перчатки с зарослями того же искусственного меха по тыльным сторонам ладоней. Сходу, с первой песни, Света предъявляет претензии на весь банк: Купи мне это, да нет, не это - В журнале модном ты видел это. Такая шубка из шиншиллы На мне смотреться будет мило. Дальше идёт ещё нехилый список разных милых вещей и, ультиматумом (торг здесь неуместен): Ах, если ты мне не купишь, Значит, ты не любишь, Значит, ты не любишь меня! Для тех, кто не понял, припев повторяется ещё раз. Теперь всё ясно? Деньги сюда, живо! Для тех, кто совсем не врубается - перерыв в восприятии, могут пока потанцевать под ска ("Эй, диджей, поменяй пластинку", "Песня про негра Джиги") и диско (песня "Диско"). Песни "как на дискотеке", но почти никто не танцует. Свежая московская публика ещё не поняла, что её, без вариантов, втягивают в авантюру по имени Колiбаба - и непременно втянут к концу концерта. Чтобы расковать девочек, которых тут большинство, артисты выдают медляк. Нехватка кавалеров смущать не должна - всё равно первые парочки самые отчаянные девчонки образуют на однополой основе. Света, точно зная это, ещё и подзуживает: Любимый мой, Сейчас ты не со мной... Жестокое песнопение самую глубокую рану наносит, впрочем, не девчонкам, а потрясателю бубном. Он страдает вместе с плотно закрывшей глаза Колiбабой, нет, он страдает даже ярче, он - воплощённое страдание! Он трясёт бубном, трясёт головой и беззвучным ртом отчаянно повторяет движения рта Колiбабы: Не со мной, не со мной в паре танцуешь, Не меня, не меня нежно целуешь... Прочувствованный текст, красивая слезливая музыка... Девочкам, однако, не дают настроиться на романтическую волну, перебивая настроение стервозной Не умею суп варить . Новый весёлый циничный и более простецкий вариант извечного феминистского гимна (помните "Ему не нужна американская жена" манерной группы "Колибри"? У них, кстати, со Светой первые пять букв совпадают. Неспроста!) Замуж это всё равно что На себя одеть петлю Юбка выше колен, Колiбаба активно двигается, но ещё активней весёлый "бубенец", который не просто веселится, но - "зажигает". Я даже специально попросил Светлану Беликову, нашего прекрасного фотографа, снять для репортажа "мальчика-бубенчика". Света, разговорчивая в этот вечер как никогда, согласилась, лишь взяв с меня обещание ничего не писать о содержательной части нашей с нею беседы. "Чёрт, - подумал я, - традиционно беспроигрышная фишка репортажа будет жестоко продолбана!" - но обещание всё равно дал. Так что извините - уговор дороже денег. Это, между прочим, был переломный момент концерта. Дальше всё развивалось не так драматургично, дальше пошла чистая эротика: публика отдалась Колiбабе где-то между пятым и седьмым номером и дальше у группы с залом всё было как у старых добрых любовников. Ну, а где нет драматургии, там нет и базы для журналистики, журналистику заменяет чистая регистрация оргазмов, работа для медсестры-практикантки. И, тем не менее, огласим: были исполнены любимая колiбабина "Не горит" - про то, что не горят больше отношения у некой парочки, "песня-мечта, подпевайте!" (мечта - это много денег, конечно, припев для подпевания: "Я хочу много денег, много-много денег..."), "чувственный" медляк "Ромео", твист "Дождь", краткая история любовей альтернативной особы ("Влюбилась в рэппера...") и хорошая, с хардовым зачином, песня про супер-мэна, который на самом-то деле, никакой не супер-мэн, а просто мудак (так в песне). Уже мысленно поглядывая на часы и готовясь прощаться, Света К. решила напомнить взятой нахрапом публике, с кем же она имела дело: Света Колiбаба - так меня зовут. Свету Колiбабу знают там и тут. Если ты в печали, а дела - табак, - Слушай Колiбабу, ешь люля-кебаб! Бурные, долго не смолкающие аплодисменты - ожидать большего от 45 зрителей в обширном зале "Свалки" было бы неразумно, да, кажется, Света в своей эстетной красной юбке даже и не думала о стэйдждайвинге. Бисируют. Группа по-быстрому повторяет "Диджея" и бежит переодеваться. Московские гастроли явно удались. Эх, если бы ещё и кассу взяли! Теперь стоять, ловить машину, уходить от погони и успевать на поезд в 0.26. ...В эту ночь я тоже оказался на Ленинградском вокзале, провожал подругу. И у меня было 90 шансов из 100, что я опоздаю на последнее метро. Но мне было, на самом-то деле, по фигу, я просто как заведённый скакал по эскалатору через три ступеньки и кричал себе под нос бодрящее из колiбабской лирики: Делай, делай, делай скретч! Эй, диджей, давай делай скретч! Очень недурственное, кстати говоря, припопсованное ска! И тот диджей, который двигает поездами и московского, и питерского, и даже филадельфийского метро, этот самый ночной связной, вселенский "единый заказчик", в дирекции которого обычно заняты все телефоны, он сделал. Я успел запрыгнуть в свой последний вагон на восток.
hist_s