Денис Ступников, Музыка KM.RU, рецензия альбома Светланы КолiБаБы "Вся жизнь - игра"

Светлана «Колибаба» Шестерикова – наследница шутейных традиций женского рока. Эта линия

никогда не была у нас мейнстримовой. Считается, что «коли ты баба», то непременно должна петь под гитару о всяком разном деструктиве. Не такова Колибаба, которая доводит этот стереотип до абсурда, заставляя своих героинь испытывать негативные эмоции на шумных танцполах и повествуя о несчастной любви под ритмы латино. В этом, видимо, и кроется смысл ее ернического псевдонима.

Даже в самых печальных песнях новой

пластинки певицы преобладает игровое начало. В твисте «Вина» Светлана вдыхает новую жизнь в, казалось бы, затасканный каламбур, уравнивая повинность с вином. В песне «Новый год» наигранно сетует, что к праздничному застолью не могут присоединиться Джон Леннон и Брюс Ли. Песня «Джиги дам» начинается почти как «Соловьиная роща» из репертуара Льва Лещенко, но это все лишь прелюдия к легкомысленной румбе. В «Еле слышно» обиженная кокетка пытается изъясняться куртуазно, из-за чего слушателю делается еще смешнее.

Ближе к финалу Колибаба вспоминает о своих (псевдо)украинских корнях. В гимне самой себе «КолiБаБа» она рифмует псевдоним с люля-кебабом, а в песне «Братьев Гадюкиных» «Хали-Гали» доказывается парадоксальная гипотеза о малороссийском происхождении модного в 60-х танца.

В последних двух треках альбома верх берет романтическое настроение. Медитативная «Дождь» выдержана в лучших традициях коммерческого электро-клеша, а красивейшая баллада «Милый мой», наверное, будет своеобразной визитной карточкой певицы. Светлана Шестерикова сумела доказать, что диапазон ее вкусов и возможностей невероятно широк. Так что остается с нетерпением ждать следующего альбома Колибабы, ведь его продюсером обещал стать сам Сергей Шнуров.

Денис Ступников