Проект «Латекс»

Предложение программного директора радио «Модерн» и лидера тогда малоизвестной, но очень дружественной «Бабслею» группы «Ленинград» Сергея Владимировича Шнурова («Шнура») поучаствовать в его сольном проекте поступило Свете Колибабе осенью 1999 г. Мало кто знает, что «Ленинград» тогда рассматривался его участниками скорее как арт-проект, некоммерческая группа с неочевидным будущим. Коллектив подписал контракт с «Гала-рекордс» на издание дебютного альбома, однако вышедший вскоре диск «Пуля» поначалу не оправдал ожиданий музыкантов, хотя вполне справедливо считается сейчас одной из лучших пластинок группы. Альбом плохо продавался и практически не приносил денег его создателям. Примерно в тот же период «по наклонной» пошло и радио «Модерн». Перед Шнуровым со всей актуальностью встал вопрос поиска источника стабильного дохода, тем более, что у него только что родился ребенок и семья остро нуждалась в деньгах. В этих условиях он придумал параллельный «Ленинграду» полуэлектронный-полуживой и довольно провокационный проект - «порно-поп-группу» с женским вокалом и резиновым названием «Латекс», в котором Колибабе была отведена роль вокалистки. Именно «Латекс», а не «Ленинград» Шнур решил тогда всерьез раскручивать, полагая, что этот проект быстрее найдет отклик у широкой аудитории. Из Колибабы предполагалось сделать поп-героиню, которая должна была изображать активную лесбиянку и петь от ее лица песни про несчастную любовь к женщине. Примечательно, что эксплуатировать тему лесбийской любви Шнур задумал еще до появления «Тату» и «Ночных снайперов», сделав ставку на явную скандальность темы. Всего в группе планировалось три человека, которые имели бы гротескный внешний вид и выступали в подчеркнуто ярких костюмах. Девушка должна была обеспечивать живой вокал, а за полуэлектронное звучание группы отвечал Данила «Дэн» Калашник – бессменный лидер проекта NetSlov (лучшая альтернативная группа 2001 г. по версии журнала «ОМ»), до марта 2001 г. параллельно игравший в составе «Ленинграда», а ныне являющийся довольно известным электронщиком и кинокомпозитором (автор саундтреков к фильмам «Апрель», «В движении» и «Антикиллер»). В паре с Колибабой собирался выступать Андрей Розин – директор группы «Колибри», художник, музыкант и просто личность, заметная в питерских культурных кругах: его квартира-мастерская давно уже превратилась в настоящий арт-салон, где постоянно собираются известные деятели культуры, вышедшие когда-то из среды «альтернативщиков» (данное обстоятельство точно подметил режиссер А.Балабанов в фильме «Брат» - «квартирник» рок-знаменитостей, на который случайно попал герой С.Бодрова проходил именно у Розина, а сам хозяин апартаментов снялся в эпизодах картины, играя, по сути, самого себя). Светлана с головой погрузилась в работу над новым проектом: придумывала костюмы, дорабатывала свой сценический образ и вместе с остальными участниками группы записала демо сигнального альбома. Проект должен был вот-вот стартовать, но неожиданно изменились текущие обстоятельства. Второй альбом «Ленинграда» «Мат без электричества» произвел настоящий фурор в обеих столицах. Группа стремительно «поперла» в гору и в кратчайшие сроки стала мегапопулярной. С.Шнуров, естественно, сосредоточился на многообещающем «Ленинграде», забросив работу над «Латексом», судьба которого «повисла в воздухе». Интенсивность концертной деятельности «Ленинграда» возросла в несколько раз и Шнуру попросту уже было некогда заниматься своим «сольным поп-порно» проектом. В итоге, «Латекс» так и не был запущен в свет. От любопытного, но так и не осуществленного шнуровского «Латекса» остался невыпущенный альбом из 12 стебовых песен, записи которых сейчас имеются только у самого Шнурова, а также у Дена Калашника (именно он «рулил» записью демо). Однако разочарование Светы Колибабы по поводу нереализованных планов длилось недолго – вскоре Шнур предложил ей участвовать в своем очередном проекте «Три дебила».
hist_t