Новый этап в творческой деятельности СК

К моменту появления дебютного клипа Колибабы в ее жизни произошли серьезные изменения. Главными из них стал переезд исполнительницы в Москву. В связи с переездом Свете пришлось искать новых музыкантов и вскоре ей улыбнулась удача: судьба свела ее с экс-участниками легендарной рок-группы «Монгол Шуудан», оказавшими ей серьезную помощь в организации концертной деятельности на московских площадках. В середине 2002 пути вокалиста «Монгол Шуудан» Валерия Скородеда и остальных участников тогдашнего состава группы разошлись, что привело к появлению двух коллективов с одинаковым названием. Скородед собрал новую команду и начал исполнять с ней старые песни группы, семеро музыкантов из прежнего «МШ» под предводительством барабанщика Владимира Дягеля и гитариста Александр Риконвальда также продолжили концертировать с «монгольским» репертуаром. Развод сопровождался громким скандалом: стороны высказывали взаимные упреки и претензии и ожесточенно спорили по поводу прав на песни и название группы. В конце концов, за Скородедом остался прежний бренд, а его соперники стали выступать под вывеской «Дягель и монголы» (за четыре года своего существования коллектив выпустил уже три полноценных диска). Именно они и стали в начале 2003 г. первыми сессионными музыкантами в Москве, игравшими с Колибабой. «Монголам» явно нравилось творчество Колибабы, кроме того, между ними и Светланой сложились очень дружеские отношения. Однако вскоре стало ясно, что манера игры «разудалых анархистов» является чересчур жёсткой для легких и романтических песен певицы. То же самое можно было сказать и о внешности музыкантов - брутальные «фактурные» мужики с «хаерами», всем своим видом выражавшие пристрастие к хардкору и тяжелой музыке, довольно странно смотрелись на сцене рядом с хрупкой и женственной Светланой, тем более во время исполнения ее лирических композиций. А потому вполне естественно, что через некоторое время «монголов» сменили более соответствующие музыкальному стилю Колибабы музыканты из ска-команды «Каберне Денев» (« Cabernet Deneuve») , которые и по сей день являются костяком ее коллектива И тогда и сейчас в проекте «Колибаба» не было постоянных участников, за исключением самой Светланы, которой аккомпанировали привлеченные музыканты, нередко занятые сразу в нескольких параллельных проектах. «Каберне Денев» также являлась лишь одной из групп, к которым они имели непосредственное отношение. Суровые реалии мира российского шоу-бизнеса, заставлявшие музыкантов независимых коллективов, играющих альтернативную музыку, сидеть на «голодном пайке», толкали их к одновременному сотрудничеству с несколькими «близкими по духу» командами. Таким образом, людей, выступавших со Светой на ее концертах, можно было увидеть не только на зажигательных представлениях «Каберне Денев», но и на выступлениях и нструментального ансамбля « Chattanooga Ska Orchestra» (сайд-проект все тех же «Каберне Денев», основанный на исполнении кавер-версий известных композиций, поданых в ритмах ска и реггей), очень любопытного панк-коллектива «Ландыши» или концерте таких же «припанкованных» « Drugly Cats». Остается добавить, что новые лица на сцене рядом со Светой появились благодаря известному в определенном сегменте музыкальных кругов персонажу и талантливому гитаристу Андрею Близнюку («Лэ» или «Лысый»). Бессменный участник легендарной панк-группы «Х… забей», один из основателей группы «Ландыши», басист «Каберне Денев», « Chattanooga…» и « Drugly Cats», а ныне еще и клипмейкер (снял несколько получивших положительные рецензии роликов для лидера «Бахыт-компота» Вадима Степанцова и ряда других артистов), Близнюк стал самым верным и надежным соратником Светланы Колибабы с момента ее переезда в Москву. Бывали случаи, когда в силу непредвиденных обстоятельств они были вынуждены выходить на концерт вдвоем без остальных музыкантов группы, поставив «на бубен» кого-нибудь из своих знакомых, и «взрывали» зал. Поскольку на момент переезда в Москву у Светланы на руках уже имелось демо ее дебютного альбома, она начала активный поиск подходящего издателя и параллельно возобновила попытки продвинуть свои песни на радио, а также пристроить свой клип на ТВ. За пару месяцев Светлана обошла пятерку крупнейших отечественных рекорд-лейблов и продюсерских центров, хозяева которых весьма радушно встречали молодую певицу, высоко оценивая качество ее музыки и выражая готовность заключять с ней долгосрочные соглашения (один из продюсеров даже вознамерился подписать с ней договор на 50 лет). Однако тут же выяснялось, что условия предлагаемых контрактов предполагают фактический переход Колибабы в собственность лейбла и ее последующую нещадную эксплуатацию в интересах ее новых «владельцев». Все авторские и смежные права по условиям соглашений отходили продюсерам, после чего исполнительница должна была отправиться в практически бессрочный концертный «чес» по регионам, отдавая значительную часть заработанных средств его организаторам. Кроме того, Колибаба обязана была гарантированно записывать по 1 студийному альбому каждые 10 месяцев (общее количество песен, выносимых на суд владельцев лейбла должно было составлять не менее 30, из которых те планировали отбирать 12-15 «хитов»), а также, вне зависимости от обстоятельств и состояния здоровья, под угрозой гигантских штрафов появляться на специальных промо-мероприятиях, будь то светский прием или популярная телевизионная передача с Ф.Киркоровым. Размеры финансовых отчислений новым «хозяевам» были столь велики, а степень контроля с их стороны такова, что певица фактически садилась на фиксированную и мизерную по размерам зарплату, но при этом, в случае, если бы ей захотелось разорвать соглашение со студией, она должна была бы выплатить владельцам огромную неустойку. Некоторые из продюсеров также оговаривали пункт, согласно которому Светлана брала на себя обязательства работать только с композиторами и поэтами, рекомендованными лейблом. Таким образом, при всем обширном перечне обязанностей за Колибабой оставалось лишь право на полное творческое и финансовое бесправие. Не желая попадать в кабалу, Светлана предпочла отклонить все предложения, поступавшие от музыкальных студий. Этот шаг обеспечил ей сохранение творческой самостоятельности, но существенно осложнил путь к слушателю. Творчество «бесхозной» певицы, не прибившейся ни к одному из официальных «стойбищ» отечественной шоу-индустрии, было отвергнуто редакторами музыкальных радиостанций и ТВ-каналов с обычной для подобных случаев формулировкой «неформат». Самое большее, чего удалось добиться Колибабе – нескольких показов собственного клипа на ОРТ (результат усилий « Real Records » в обмен на песню Светы, переданную лейблу для издания в специализированном музыкальном сборнике), неуверенного звучания двух композиций в эфире «Серебряного дождя» (личная инициатива тогдашнего руководителя радиостанции, проникнувшегося музыкой Колибабы) и почти случайного попадания двух песен в эфир «Нашего радио» (естественно - вне жестких ротаций). С другой стороны, можно отметить и отдельные успехи певицы, никак, впрочем, не связанные с реакцией на нее со стороны «столпов» российского шоу-бизнеса. В 2003 году несколько композиций Колибабы попало в музыкальные сборники, издававшиеся «Real Records» («Fильтр-04» (песня «Джиги дам»), «Девичник без тормозов» («Суп»), «Бешеные бабки» («Много денег»)), а также в вышедший в Германии на студии «TRIKONT» сборник «Russen Disko» («Эй, DJ!»). Летом Светлану пригласили выступить на очередном, четвертом по счету, рок-фестивале «Крылья», проходившем 5 июля 2003 г. на столичном аэродроме «Тушино». В музыкальном марафоне приняло участие около двадцати рок-коллективов. Среди них - «Серьга», «Моральный кодекс», «Разные люди», «Крематорий», «Неприкасаемые», «Машина времени», «Ночные снайперы», «Кипелов», «Король и Шут», «Сплин», «Би-2», «Мумий Тролль», «Zdob si Zdub», «Vоплi Viдоплясова» и др. По сложившейся традиции старожилы рок-н-ролльной сцены представляли зрителям новое поколение музыкантов. Светлану Колибабу рекомендовал публике Гарик Сукачев, с которым певица исполнила несколько композиций. Через несколько часов после своего начала мероприятие было омрачено терактом, совершенным двумя шахидками-смертницами и унесшим жизни двух десятков человек. Атмосфера праздника была испорчена, а сам концерт организаторы не остановили только из опасений еще более трагических последствий, которые могли бы возникнуть в результате массовой паники и давки у выходов с аэродрома. Тем не менее, программа выступлений артистов существенно сократилась, некоторые заявленные коллективы вообще не смогли выступить ввиду сложившейся обстановки. Собственную программу не смогла отыграть и Колибаба – ее музыкантов, прибывших в Тушино уже после взрыва, милиция попросту не пропустила за оцепление на аэродром. Тем не менее, по итогам фестиваля «Оригинальной Компанией» был выпущен сборник «Крылья-2003», куда вошли песни основных участников марафона. Светлана Колибаба в альбоме была представлена композицией «Суп». 16 декабря 2003 года Колибаба наряду с группами «Billy's Band», «Сурганова и оркестр» и некоторыми другими тогда еще малоизвестными музыкальными коллективами выступила в финале Фестиваля музыкальных открытий «Пробы», проводившегося в рамках «Открытого проекта» на ТВЦ. В финал попали группы и исполнители, в течение года участвовавшие в программе «Пробы» и получившие наибольшее количество голосов телезрителей. Каждого из выступавших представлял соведущий. «Подопечными» Гарика Сукачева на сей раз стали музыканты из «Billy's Band», а Колибабу «презентовал» Сергей Шнуров. Тогда же в 2003 году композиция «Колибабы» впервые попала на звуковую дорожку к кинофильму, причем очень быстро завоевавшему статус культового. Снятая молодым режиссером Петром Бусловым драматическая и довольно натуралистичная история про четырех бандитов, уходящих от погони на краденом BMW , стала одним из кинособытий года. Отдельным украшением нашумевшего «Бумера» критики признали саундтрек, состоявший из композиций молодых и малоизвестных исполнителей и музыкальных тем, написанных специально для картины С.Шнуровым (отвечал за звуковую дорожку, к компоновке которой также была причастна Алина Крупнова). Благодаря звучанию в культовой киноленте песня Колибабы «Купи мне это» «пошла в массы». Забавно, что особую популярность этот «манифест содержанки» приобрел в среде дорогих проституток, воспринявших песню как свой профессиональный гимн. Сотрудничество Колибабы с постановщиками «Бумера» на этом не закончилось. На саундтреке к вышедшему через 3 года сиквелу «Бумер. Фильм второй» присутствовало уже целых две ее композиции, одна из которых – «Нет, не пойду» - стала очень популярным рингтоном. В этой связи примечательно, что большинство песен для фильма отбирал режиссер Петр Буслов, руководствуясь исключительно собственным вкусом. Презентация саундтрека состоялась в марте 2006 года в клубе «Апельсин» - в концерте помимо Колибабы приняли участие Диман, Гарик Осипов, «Запрещенные барабанщики», «Ботаника», «Залив Кита», «Ландыши», Supersonic Future и другие музыканты из разряда «альтернативных». Кроме обеих «Бумеров» музыка Светы Колибабы также попала в саундтрек к молодежной комедии Евгения Лаврентьева «Мечтать не вредно», снятой в 2005 году. Саундпродюсер фильма Михаил Козырев, известный широкой общественности со времен его руководства «Нашим радио», нашел, что песня Светланы «Меня преследует…» по смыслу, такту и ритму идеально ложится на один из эпизодов картины. В 2004 году Светлана начала сотрудничество с Ансамблем песни и пляски Московского округа внутренних войск МВД РФ под управлением полковника Э.Биллионка, развивавшееся параллельно проекту «Колибаба». За этот период репертуар певицы пополнился известными русскими народными и военными песнями, которые составили целый альбом, записанный при участии музыкантов военного коллектива (впрочем, он пока так и не вышел в свет). Взаимодействие Светланы Колибабы с Ансамблем МВО ВВ МВД продлилось до середины 2006 года. В феврале 2006 г. она дала совместный с Ансамблем концерт в Главном клиническом госпитале МВД, где проходили лечение военнослужащие, воевавшие в Чечне, и была очень тепло встречена публикой. Спустя два месяца Светлана приняла участие в ежегодном смотре творческих коллективов, работающих на базе Московского университета МВД, выступив перед полуторатысячной аудиторией, состоящей из курсантов, слушателей и преподавателей университета. Певица исполнила, в основном, композиции собственного сочинении. Особый успех у слушателей снискали песни «Вина» и «Меня преследует», а под зажигательный «Суп» курсанты даже устроили импровизированную дискотеку. После концерта генерал-майор милиции С.Жевнакович вручил Светлане грамоту «за высокое исполнительское мастерство и вклад в духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание курсантов и слушателей университета». Наряду с участием в различных фестивалях и работой в военном ансамбле Светлана продолжала активно выступать по столичным клубам. Чаще всего она появлялась на площадках «Бункера», «Апельсина», «Китайского летчика», «Цеппелина», «О.Г.И.» и других «продвинутых» заведений. В начале 2006 года Светлане наконец-то удалось найти выпускающую компанию, которая на более или менее приемлемых условиях готова была издать ее первый альбом. Ей оказался дебютировавший с саундтреком ко второму «Бумеру» независимый лейбл «Mp3Tone», возглавляемый директором и текстовиком «Запрещенных барабанщиков» Иваном Трофимовым. Кроме записанных еще с Антоненко старинных произведений Колибабы в пластинку вошла сочиненная лидером группы «ПлитСпичПром» Константином Барановым песенка «Нет, не пойду», а бонусом шел видеоклип, снятый Гариком Сукачевым. Релиз дебютного альбома Светланы Колибабы «Не умею суп варить» состоялся 18 апреля в московском клубе IKRA. Специальными гостями концерта стали стеб-рок коллектив «ПлитСпичПром» и группа «Залив Кита». Пластинка встретила позитивные отзывы музыкальных критиков, а ее тираж довольно быстро разошелся среди меломанов. 17 мая 2006 г. в прямом эфире первого молодёжного телеканала О2ТВ вышел юбилейный 200-й выпуск музыкального ток-шоу «Брать живьем», авторы которого поставили целью дать нераскрученным исполнителям альтернативной музыки возможность продемонстрировать свое творчество широкой аудитории. Мероприятие было оформлено как своеобразный мини-фестиваль: живую музыку в студии играли Света Колибаба, Найк Борзов, Гандурас и Billу's Band. Концерту предшествовала пресс-конференция, на которой представители музыкальных кругов обсуждали перспективы живой музыки в России. В качестве экспертов присутствовали известные музыкальные деятели и журналисты (Антон Чернин, Соня Соколова, Юрий Сапрыкин), а также музыканты - Юта, Елена Погребижская (Butch), Тимур Ведерников и др. Это выступление Колибабы было последним перед ее шестимесячным творческим отпуском, который также можно назвать еще и «декретным». Однако уже в ноябре она вернулась к концертной деятельности.
hist_t