Начало сольной карьеры

В 2001 году С.Шнуров заметно охладел к своему «дебильному» детищу. Когда активность «3D» постепенно стала сходить на «нет», Светлана задумалась над сольной карьерой и написала свою первую песню - «Джиги-Дам», придумав забавный сюжет и образ главной героини, от лица которой исполнялось произведение – гламурной «девушки-секси», запавшей в модном клубе на знойного негра (по замыслу Светы песенка должна была исполняться томным «мурлыкающим» голоском). Ранее и в «Бабслее», и в «Трех дебилах», и в «Ленинграде» творческий потенциал Светланы во многом искусственно сдерживался ее коллегами (в «Бабслее» ее идеи не находили поддержки остальных девушек, а в «Ленинграде» весь материал писал исключительно «Шнур»). А потому «Джиги Дам» можно считать отправной точкой проекта «Колибаба» и стартом самостоятельной творческой карьеры исполнительницы. Удачный первый опыт вдохновил Колибабу на сочинение новых песен, в редактировании которых принял деятельное участие талантливый музыкант и аранжировщик Андрей «Андромедыч» Антоненко. Вскоре в репертуаре Светланы имелось достаточно оригинальных композиций для начала сольных выступлений в питерских клубах. Ассистировать на концертах ей вызвался «Андромедыч» и несколько музыкантов из группы «Ленинград». Творческому тандему Колибаба-«Андромедыч» поначалу содействовал и Шнуров. Впрочем, помощь «Шнура» носила, скорее, характер моральной поддержки со стороны друга и более опытного профессионала. Начинания Светланы нашли понимание и у других ее друзей и знакомых. Готовность всячески помогать Колибабе выразила Алина Крупнова (вдова известного музыканта и поэта Анатолия Крупнова), являвшаяся в тот период пресс-аташе «Ленинграда» и вскоре ставшая импресарио молодой певицы. В 2003 году Света Колибаба приступила к записи своей первой пластинки. В работе над треками принимали участие «2 самолета», «Маркшейдер Кунст», «Spidfaier», а также музыканты из старого состава «Ленинграда» - Василий «Квасо» Савин, Александр «Сашко» Привалов, Роман «Ромеро» Фокин, Роман «Шухер» Парыгин, Дмитрий «Митя» Мельников, Денис «Денс» Можин, Владислав «Валдик» Александров и другие. С.Шнуров подыграл на гитаре в песне «Джиги Дам», Игорь Вдовин исполнил бэк-вокальную партию в композиции «Диско», а Александр «Пузо» Попов постучал в большой барабан на записи «Не со мной». Треки писались на питерской «Fashion studio». Рулил процессом «Андромедыч». Готовый диск с записями Светланы Алина Крупнова понесла по радиостанциям. На «Русском радио» ей отказали в эфирах, сославшись на слишком сложные аранжировки, и посоветовали обратиться на «Шансон». Редактора «Шансона» усмотрели в альбоме формат «Нашего радио» и отправили Крупнову в вотчину Михаила Козырева. Последний признал альбом неформатным и предложил попытать счастья на «Шансоне», «Русском радио» или радио «Максимум» (при этом группа «Ленинград», в духе которого были выдержаны композиции Светы, на «Нашем радио» почему-то считался «форматом»). «Отборочная комиссия» на «Максимуме» также проигнорировала творчество Колибабы. Попытки Светланы найти подходящий лейбл также не увенчались успехом. Колибаба отказалась от предложений заключить договор со звукозаписывающей компанией «Бомба-Питер», памятуя о печальном опыте группы «Бабслей» (подписав контракт с девичьей командой, лейбл фактически манкировал свои обязательства по ее промо-поддержке). Не впечатлили певицу и перспективы соглашения с « Gala Records », предложившей ей условия, аналогичные контракту со Шнуровым. В тот период фронтмен «Ленинграда» уже тяготился этим контрактом, согласно которому авторские и смежные права на 5 альбомов группы, включая еще не выпущенные, принадлежали издателю (в последствие «Шнур» окончательно разругался с « Gala » и даже долго судился с ней из-за несоблюдения компанией своих обязательств перед артистом). Выслушав доводы коллеги, Колибаба решила не делать опрометчивых шагов, о которых в последствии пришлось бы сильно жалеть. Таким образом, в вопросе возможности выхода исполнительницы на широкую аудиторию возникла полная неопределенность. Осенью 2002 года Андрея Антоненко и Светлану Колибабу пригласили в Москву на презентацию телесериала «Жизель» («Андромедыч» являлся автором музыки к фильму). Мероприятие проходило в клубе «Кино», где помимо прочего, располагался и офис Гарика Сукачева. Лидер «Неприкасаемых» был неплохо знаком с «ленинградцем» Антоненко (оба музыканта неоднократно пересекались на различных концертах), а также имел «шапочное знакомство» с бэк-вокалисткой шнуровской группировки. Случайно встретившемуся Гарику питерские визитеры предложили диск с песнями Колибабы (с собой в Москву Светлана взяла несколько болванок альбома для раздачи музыкантам и представителям рекорд-лейблов). Через два дня Колибабе позвонил Сукачев и, признавшись, что альбом привел его в полный восторг, предложил певице выступить на ближайшем концерте артиста в Питере. Особое восхищение у него вызвала композиция «Не со мной». Юбилейный питерский концерт «Неприкасаемых» состоялся 19 декабря 2002 года в БКЗ «Октябрьский», где легендарный «бригадир» тепло представил Колибабу собравшейся публике. Светлана спела несколько собственных песен, а затем дуэтом со Сукачевым исполнила полюбившуюся ему «Не со мной». На том же концерте выступила также приглашенная Гариком и практически на тот момент неизвестная, а ныне очень модная группа «Billy' s Band», с музыкантами которой Светлана в последствии очень сдружилась. После удачного выступления Колибабы на юбилейном представлении «Неприкасаемых» Гарик предложил певице снять видеоклип на очаровавшую его композицию. Клип на песню «Не со мной» снимался в Москве на «Центрнаучфильме». Операторская работа была доверена известному оператору-постановщику Алексею Сеченову, а сам Сукачев выступил режиссером и исполнителем одной из ролей.
hist_t